Укладка асфальта на бетонное основание

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и всераспространенный метод перекрыть или отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки вероятен как вручную при маленьких размерах работ, так и с внедрением спец техники.


Асфальтовое покрытие часто встречающееся покрытие для дороги, надежное и долговременное.

Применение катков либо асфальтоукладчиков дозволит достигнуть в работе наибольшего свойства.

Самым всераспространенным для асфальта является щебеночное основание, но также вероятна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высочайшие характеристики по износостойкости, стойкости к разным климатическим действиям. Укладка асфальта – это конечный шаг всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Сначала, организация работы начинается с устройства и стабилизации земли.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 827
Источник: https://beton-sbs.ru/ukladka-asfalta-na-betonnoe-osnovanie/

Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия

Основными задачами стандартизации являются установление нормативно-технического контроля, требований к технологическим процессам, а также определение норм качества и других характеристик продукции. Строительство межгосударственных и государственных инфраструктурных комплексов проводится с учетом требований стандартов СЭВ, СНиП и регулируется нормативными документами, представленными в таблице:

ГОСТ Расшифровка
30412—96 Правильность замеров неровностей дорог
30413—96 Вычисление коэффициента сцепления автоколеса с дорожным покрытием
28013—89 Соответствие материалов для строительных растворов
7473—85 Компоненты бетонных растворов
9128—97 Асфальтобетонные смеси

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 713
Источник: https://ZnayBeton.ru/rabota-s-betonom/ukl/kak-polozhit-asfalt-na-beton.html

Технологические нормативы


Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта изложена в СНиПах, сборниках нормативных актов технического и правового характера, содержащих подробное описание рабочего процесса и методов контроля.

Точное следование рекомендациям СНиП позволяет создавать дорожные покрытия, выдерживающие нагрузки автотранспорта, перепады влажности и температуры, на протяжении продолжительного времени.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 418
Источник: https://promzn.ru/stroitelnye-raboty/mozhno-li-klast-asfalt-na-asfalt.html

Технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.

ГОСТы, регламентирующие укладку бетона, асфальта и асфальтобетона:

  1. ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
  2. ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
  3. ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
  4. ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
  5. ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.

Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1242
Источник: https://1beton.info/vidy/asfaltobeton/tehnologiya-ukladki-asfalta-na-betonnoe-osnovanie

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Асфальтирование небольших территорий в частных секторах или во дворах разрешено с минимальной толщиной, всего в 4 см. Но проезжие части, выдерживающие нагрузку от тяжелого автотранспорта, требуют от 7 см и более. Идеально, если укладывают на бетон до трех тонких слоев поочередно.

Слои укладки асфальта на бетон

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 361
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/ukladka-asfalta-na-betonnoe-osnovanie.html

Технология укладки асфальта


Технология метода разделяет укладывание:

  • на подготовительный этап;
  • укладку несущего слоя (песок, щебень);
  • нанесение дорожного покрытия (крупнозернистый битум КЗ-7, КЗ-10);
  • уплотнение катком.

Для устранения дефектов, появляющихся по окончании работ, используют холодный асфальт, отличающийся структурой, и сопротивляемостью низким температурам. Отличительная черта продукта — пластичность, позволяющая использовать холодный битум на ямочных работах, и на участках, прилегающих к ж/б полотну.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 512
Источник: https://promzn.ru/stroitelnye-raboty/mozhno-li-klast-asfalt-na-asfalt.html

Как правильно укладывать и уплотнять слои?

Укладку асфальта любого типа важно проводить согласно инструкции, то есть должна соблюдаться технология. Как только приготовленный раствор попадает на площадку, нужно немедленно приступать к заливке и желательно сделать это все и сразу. То есть не несколькими партиями, а лучше сразу определенный участок, чтобы добиться как бы монолитного покрытия.

Соответственно, если укладка предполагается на больших участках, то оптимально использовать специальные монтажные машины. А если работа предполагается на небольшом участке, то соответственно обойтись можно и подручными средствами, вроде лопат и «швабр». Тем более, что даже для крупных дорог не всегда оптимально использовать спецтехнику, например, какие-то карманы, куда невозможно заехать даже на небольших катках. Поэтому к инструменту вроде лопаты, добавляется виброплита для уплотнения.

Что касается проектировки, то даже если работы предполагается проводить на собственном участке, скажем приусадебном, где площадь небольшая и воздействие планируется небольшое, все равно желательно придерживаться определенных правил. К примеру, в зависимости от покрытия, может отличаться ширина слоя:

  • для садовых дорожек, ширина 4 см;
  • подъездные дороги для автомобиля уже не менее 5 см.

Качество зависит от того, насколько правильно придерживалась технология. Очень важно, чтобы основание было не просто сделано в какой-то отведенный промежуток времени, соответствующий размерам участка, но и ещё вовремя утрамбовано. Видов трамбовки может быть несколько:

  • ручная;
  • при помощи катка;
  • виброплитой.

Помимо всего перечисленного, не нужно забывать о температурных режимах при укладке. Согласно тому же ГОСТу температура укладываемой бетонной смеси не может быть меньше 100 градусов. Именно при такой температуре достигается максимальная эффективность укладки. Должны понимать, что простые физические законы никто не отменял, ведь, чем ниже температуры смеси, тем труднее её будет утрамбовать и разровнять. Кстати, многие сталкиваются с такой проблемой, как прилипание раствора на виброплиты или каток, решение довольно простое, достаточно пролить раствор водой.

По поводу покрытия, уровни и гладкость должна быть одинаковой независимо от участка. Внимательно нужно следить за количеством прохода катка по тому или иному участку. При этом не забывайте, что не только от количества проходов зависит гладкость покрытия, но и от движений. Например, на бетонном основании при трамбовке запрещается делать реверсивные движения, то есть обратные.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2523
Источник: https://rovnayadoroga.ru/dorogi/asfalt-na-betonnom-osnovanii.html

Материалы, необходимые для создания покрытия


Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

  • пористым;
  • плотным;
  • высокопористым.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2066
Источник: https://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/mozhno-li-klast-asfalt-na-beton.html

Нанесение асфальта на асфальт

Многих интересует вопрос о том, можно ли асфальт класть на асфальт старый?

Сложность технологического процесса укладки дорожного покрытия на старый асфальт зависит от уровня износа полотна. ГОСТ допускает ямочный ремонт локальных повреждений с использованием холодного битума.

Холодный битум один из компонентов для проведения ямочного ремонта дорог

При масштабных работах, автодорожные компании, используют метод холодной или горячей фрезеровки, предполагающий:

  • удаление верхнего пласта;
  • текстурирование;
  • укладку свежего слоя.

Согласно принятым нормам ГОСТ, дорожные работы обязаны осуществляться при сухой погоде, с учетом влажности и температуры воздуха.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 680
Источник: https://promzn.ru/stroitelnye-raboty/mozhno-li-klast-asfalt-na-asfalt.html

Индивидуальности проведения работ


Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию водоизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

Для сотворения нужной для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Основа под заливку, обычно, изготавливают из арматуры класса А-III или из специальной сетки для дорожных работ. Сам же бетон заливается шириной более 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м. В неотклонимом порядке по окончании заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Наибольшая глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, обязана составлять менее 1,5 см. Укладка асфальта на основание, не соответственное сиим требованиям, будет сложнее выровнять. Лужи, появляющиеся в процессе эксплуатации асфальтового покрытия, стремительно разрушают полотно. На поверхность (бетон) делается конкретно укладка асфальта. Обычно, эта работа обязана производиться при не плохих погодных критериях. Наличие воды на поверхности основания существенно уменьшает температуру асфальта. В главном, из-за разности теплофизических параметров асфальта и бетона, во избежание появления трещинок в дальнейшем, температура самого верхнего слоя обязана быть очень высочайшей и достигать 175 градусов.

При этом асфальтовое покрытие трамбуется катком только спустя некое время опосля равномерного распределения по поверхности.

Существует разработка укладки жаркого асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании способа литья дорожное покрытие может быть чинить даже в зимний период без укатки либо трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.

При правильной укладке асфальт прослужит долгие и длительные годы, аварийность на таком покрытии будет существенно ниже.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1912
Источник: https://beton-sbs.ru/ukladka-asfalta-na-betonnoe-osnovanie/

Технология укладки

Технология укладки асфальта на бетонное основание имеет преимущества, если сравнивать с другими дорожными покрытиями:

• быстрое затвердение, из-за чего значительно сокращается срок ремонтных работ;

  • противостояние большим нагрузкам;
  • нескользящая гладкая поверхность;
  • надежность сцепления с шинами;
  • дорожная разметка долго держится и легко наносится;
  • достаточно легко чистить и мыть;
  • подвергается ремонту.

Важнейшее условие для технологии, предусмотренное ГОСТами, — это работа в максимально сжатые сроки и своевременная подготовка основания под асфальтирование. Идеально, когда только что подготовленный раствор идет в работу без задержек.

Автомобильные трассы обработать вручную не удастся, здесь главные роли за самоходными катками и автоукладчиками.

Укладка, а точнее ее качество, всегда связана с процессом уплотнения. И техник для этого всего три:

  1. Вибрационная.
  2. Трамбовка.
  3. Укатка.

Согласно ГОСТу 9128-2009, есть норма для температуры смеси. Важно, чтобы будущий асфальт не остывал ниже 105 градусов Цельсия.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1019
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/ukladka-asfalta-na-betonnoe-osnovanie.html

Уход за покрытием из асфальтобетона

Заделка битумом поврежденного асфальта.

Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.

Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.

Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.

Вернуться к оглавлению

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1047
Источник: https://kladembeton.ru/tehnologija/ukladka/ulozhit-asfalt-na-beton.html

Восстановление асфальта


При капитальном ремонте дорог, применяется технологический прием — «восстановление» дорожного полотна. Процедура состоит:

  • из чистки старого покрытия поливомоечной машиной;
  • укладки щебенки грейдером;
  • очистки и разогрева краев покрытия;
  • укладки и утрамбовки катком свежего слоя.

Заключительная стадия работ — пропитка битумом швов и стыков.

При приемлемом состоянии и равномерном износе дорожного полотна, компании, занимающиеся ремонтом, также проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный, старый слой, свежий асфальт.

Можно ли укладывать асфальт в дождь

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 585
Источник: https://promzn.ru/stroitelnye-raboty/mozhno-li-klast-asfalt-na-asfalt.html

Укладка асфальта на бетон

Укладка асфальта на бетонное основание предполагает использование бетона в качестве заменителя щебеночной смеси. Дороги подобного типа характеризуются прочностью и надежностью.

К преимуществам асфальтобетона относят:

  • сопротивляемость нагрузкам;
  • нескользящую, гладкую поверхность;
  • контактность и надежное сцепление с шинами автомобилей.

Кроме того, покрытие на бетонной основе удобно для нанесения долговечной дорожной разметки.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 447
Источник: https://promzn.ru/stroitelnye-raboty/mozhno-li-klast-asfalt-na-asfalt.html

Примерная стоимость работ


Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 689
Источник: https://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/mozhno-li-klast-asfalt-na-beton.html

Сколько стоит укладка за 1 м2 на бетонное основание?

Укладка асфальта на бетон начинается с зачистки основы и проливки эмульсией. Для координации по цене за 1 м2 нужно рассчитывать минимум на два слоя. Это сначала крупнозернистый слой в 4-5 см, а уже сверху аналогичная толщина мелкозернистого. Так создают, к примеру, площадки для парковок. Ориентировочная стоимость асфальтирования 1 м2:

  • Мастика (проливка) от 20 руб.
  • Крупнозернистая смесь от 400 руб.
  • Мелкозернистая смесь от 400 руб.
  • Само бетонное основание (толщиной в 10 см) от 600 руб.

«Есть множество наименований для таких работ, поскольку цена напрямую связана с толщиной каждого своя.»

Сноска с СНИП про укладку асфальта

СНиП асфальтирование дорог и тротуаров (2.05.02-85; 3.06.03-85) относятся к нормативным документам, соблюдение которых — это обязательное условие.

  1. Укладка асфальта на бетон разрешается только при положительной температуре. Осень – от +10оС и выше. Весна – от +5оС.
  2. Работы проводятся только в сухие периоды.
  3. Укладка асфальта на бетонное основание по СНиП разрешается и по холодному способу. Но это крайние меры, которые пригодные уже в качестве ремонта.

Допуски

Работы с такими материалами – это сложные процессы укладки, обработки и ремонта. Поэтому есть дилемма: а нужно ли разрешение на укладку асфальта?

Министерством регионального развития есть четкие указания на этот счет. Любые организации, связанные с асфальтированием проезжих частей, предварительно получают свидетельства. Эти документы подтверждают допуск к работе.

Компания также обязана стать саморегулируемой организацией, иначе говоря, получить членство СРО.»

Заключение

Все поиски более дешевого и доступного покрытия пока что не дали никакого результата, и разработчики сосредоточились не на том, чтобы найти достойную замену асфальтобетону. Их главная задача – это улучшить качество и увеличить срок службы, снизив при этом стоимость самого материала.

Дата публикации:

Май 21, 2017

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1911
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/ukladka-asfalta-na-betonnoe-osnovanie.html

Укладка тротуарной плитки на асфальт

При укладке тротуарной плитки, частый вопрос: можно класть на асфальт тротуарную плитку, и что делать с остатками старого основания, ведь демонтаж — трудоемкий и долгий процесс?

По мнению большинства специалистов, удалять остатки старого покрытия необходимо. Считается, что такой подход избавляет дорожное полотно от проседания и разрушения.

Технологии укладки плитки на асфальт, применяются при строительстве пешеходных дорожек, или во дворах частных домов, где нагрузка на дорогу минимальна.

Технология укладки тротуарной плитки на асфальтное основание

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 587
Источник: https://promzn.ru/stroitelnye-raboty/mozhno-li-klast-asfalt-na-asfalt.html

Технология укладки плитки

Чтобы положить тротуарную плитку на асфальт понадобится:

  • песок (речной);
  • сухая цементная смесь;
  • вода.

Из инструментов потребуются: правило и грабли.

Перед укладкой плитки (брусчатки) следует подготовить территорию:

  • Насыпать, разровнять и уплотнить, 5–10 сантиметровый слой песка.
  • Уложить смесь из цемента и песка (3:1), толщиной не менее 5 см и смочить водой.

Укладка плитки на старое дорожное покрытие, с соблюдением технологических норм, сэкономит время, и позволит использовать старое покрытие как крепящее средство, что в перспективе улучшит эксплуатационные возможности дороги.

Видео по теме: Нанесение защитного дорожного покрытия на асфальт

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 663
Источник: https://promzn.ru/stroitelnye-raboty/mozhno-li-klast-asfalt-na-asfalt.html

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 18202
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://1beton.info/vidy/asfaltobeton/tehnologiya-ukladki-asfalta-na-betonnoe-osnovanie: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1242 (7%)
  2. https://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/mozhno-li-klast-asfalt-na-beton.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2755 (15%)
  3. https://rovnayadoroga.ru/dorogi/asfalt-na-betonnom-osnovanii.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2523 (14%)
  4. https://kladembeton.ru/tehnologija/ukladka/ulozhit-asfalt-na-beton.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1047 (6%)
  5. https://ospetstehniki.ru/articles/ukladka-asfalta-na-betonnoe-osnovanie.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3291 (18%)
  6. https://ZnayBeton.ru/rabota-s-betonom/ukl/kak-polozhit-asfalt-na-beton.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 713 (4%)
  7. https://promzn.ru/stroitelnye-raboty/mozhno-li-klast-asfalt-na-asfalt.html: использовано 7 блоков из 11, кол-во символов 3892 (21%)
  8. https://beton-sbs.ru/ukladka-asfalta-na-betonnoe-osnovanie/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2739 (15%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий